Боевое и гражданское использование гидропланов Ш-2

Боевое и гражданское использование гидропланов Ш-2

Подавляющее большинство Ш-2 поступало в гражданские ведомства, но из самолетов постройки завода № 31 50 единиц передали военным. 35 из них использовались в школах, остальные распределили между различными частями гидроавиации в качестве связных. К 1939 г. большинство военных Ш-2 списали по износу, но советско-финская война показала чрезвычайную полезность этих машин, идеально подходящих для действий в лесисто-озерных районах и использовавшихся для связи, перевозки небольших грузов, эвакуации раненых. Поэтому выпуск летающих лодок Ш-2 возобновили.

Во время Великой Отечественной войны летающие лодки Ш-2 эксплуатировались главным образом в составе Особых групп (с осени 1942 г. -полков) Гражданского воздушного флота. Помимо связи и эвакуации раненых, такие самолеты привлекались для полетов к партизанам.

Два самолета Ш-2 в августе 1942 г. были захвачены финнами и служили в ВВС Финляндии до 1944 г.

В послевоенное время Ш-2 эксплуатировались только в гражданской авиации. Последние из них летали до 1964 г.

Амфибия Ш-2 отличалась простотой конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и легкостью в управлении. Самолет, задуманный для гражданских нужд, оказался весьма подходящим и для решения ряда вспомогательных задач в военной авиации.

Источник - airaces.ru