Боевое использование КОР-1 (Бе-2)

Боевое использование КОР-1 (Бе-2)

порно видео чат бесплатно.

Самолеты КОР-1 были распределены между ВВС Балтийского и Черноморского флотов. К моменту начала Великой Отечественной войны на Балтике находилось шесть гидропланов этого типа (в составе 15-го МРАП), на Черном море — пять (четыре серийных и один прототип).

На Балтике КОР-1 в июне—августе 1941 г. привлекались к выполнению разведывательных полетов. Один самолет в поплавковом варианте совершил вынужденную посадку на лес за линией фронта в районе Выборга и достался финнам, но сведения о том, что его ввели в состав ВВС Финляндии, отсутствуют. К середине августа на Балтике оставалось два КОР-1, переставленных на колесное шасси. Один из них был уничтожен 20 августа, другой — передан в одно из училищ.

Карьера черноморских КОР-1 также оказалась недолгой. В середине сентября 1941 г. три самолета, находившихся к тому времени в исправном состоянии, вошли в состав Фрайдорфской авиагруппы, предназначенной для противодействия немецким войскам, рвущимся в Крым. Переставленные с поплавков на колеса, эти самолеты участвовали в боях на Перекопе, штурмуя вражеские войска. Единственный уцелевший после этих боев КОР-1 передали в 11-й штурмовой авиаполк ВВС Черноморского флота. Он был уничтожен на аэродроме под Севастополем в ходе огневого налета вражеской артиллерии 20 декабря 1941 г.

Основным мотивом к принятию на вооружение КОР-1 являлось желание военных накопить опыт эксплуатации катапультного самолета и подготовить кадры авиационных боевых частей крейсеров. Однако в ходе Великой Отечественной войны гидроплан морской авиации СССР ни разу не использовался по прямому назначению — как корабельный разведчик и корректировщик. В тех акваториях, где действовали советские крейсера — Балтике и Черном море, — с этими задачами вполне справлялись самолеты берегового базирования.

Источник - airaces.ru