МДР-6

МДР-6

Двухмоторная летающая лодка, дальний морской разведчик МДР-6 разработана под руководством советского авиаконструктора И.В. Четверикова в Отделе морского самолетостроения (ОМОС) на авиаремонтном заводе № 45 в Севастополе. Согласно заданию, выданному в апреле 1935 г., самолет должен был иметь нормальную дальность полета 1800 км и максимальную 3000-4000 км. Высота боевого применения должна была составлять 5000 метров, скорость на этой высоте — 300-350 км/ч. В состав стрелкового вооружения следовало включить 3 пулемета и 1—2 автоматические пушки, а масса бомбовой нагрузки оговаривалась в 1000 кг. В качестве силовой установки рекомендовались двигатели М-22 (480 л.с), но с самого начала конструкторам было ясно, что достичь требуемых параметров при столь слабой силовой установке не удастся, и проектирование велось под более мощные двигатели М-25.

Рассматривалось два варианта компоновки силовой установки: тандемом на пилоне над фюзеляжем или на крыле. Первый вариант, уже опробованный Четвериковым на опытных летающих лодках АРК-3-1 и АРК-3-2, выглядел предпочтительнее с точки зрения эксплуатации моторов в морских условиях. Однако при этом КПД заднего винта, работающего в закрученном потоке от переднего, снижался, что отрицательно влияло на характеристики самолета в целом. Поэтому конструктор решил разнести двигатели по крылу, а для обеспечения безопасного расстояния от воды придать крылу небольшой излом – т.н. «чайку».

Прототип МДР-6 с моторами М-25Е (750 л.с.) прошел войсковые испытания в июле 1939 г. Их результаты признали вполне удовлетворительными, но на серийных машинах предлагалось применить более мощные моторы М-62 (в конечном итоге устанавливались ещё более мощные М-63).

Выпуск серийных МДР-6 начался в 1940 г. на заводе №31 в Таганроге (первая серийная машина прошла государственные испытания в сентябре 1940 г.). В общей сложности изготовлено 43 серийных самолета: 17 на заводе № 31 в 1940 г., 21 в 1941 г. на заводе № 30 в Иваньково (Подмосковье) до его эвакуации в октябре и 5 во второй половине 1942 г. после возвращения из эвакуации.

Источник - airaces.ru