ДБ-3

ДБ-3

бесплатный сайт знакомств

Двухмоторный бомбардировщик ДБ-3 представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Разрабатывался под руководством С.В. Ильюшина с 1934 г. первоначально как скоростной бомбардировщик, но после выхода на испытания самолета СБ переклассифицирован в дальний бомбардировщик. Этому способствовало применение на нем экономичных моторов «Гном-Рон» GR-14К, выпускавшихся в СССР по лицензии как М-85.

Прототип ЦКБ-26 с моторами GR-14Kdrs впервые поднялся в воздух 31 марта 1936 г. Самолет в ходе испытаний показал высокие летные данные, хорошую маневренность и управляемость. Второй прототип ЦКБ-30, вышедший на испытания в июне 1936 г., отличался удлиненным фюзеляжем, доработанными мотоустановками и установленным стрелковым и бомбовым вооружением. Испытания, затянувшиеся по причине нескольких аварий прототипов, завершились в мае 1937 г., когда ВВС РККА уже получали первые серийные ДБ-3. С 1937 г. их выпускали московский авиазавод №39 и воронежский №18, а с 1938 г. — завод №126 в Комсомольске-на-Амуре. Производство продолжалось в Воронеже до конца 1939 г., в Москве — до марта 1940 г., в Комсомольске-на-Амуре — до первого квартала 1941 г. В общей сложности изготовлено 1528 самолетов.

Летно-технические характеристики самолетов ДБ-3A

Двигатели: тип М-86

мощность, л.с.: 960

Размах крыла, м.: 21,44

Длина самолета, м.: 14,22

Высота самолета, м.: 4,19

Площадь крыла, кв. м.: 65,60

Масса, кг:

пустого самолета: 4446

взлетная: 6802

Максимальная скорость, км/ч: 390

Время набора высоты 4000 м, мин: 15,1

Практический потолок, м.: 8400

Дальность полета, км.: 4000

Основные модификации дальнего бомбардировщика ДБ-3

ДБ-3 — двигатели М-85 (850 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,62-мм пулемета ШКАС (по 1 в носовой установке, верхней турели и нижней люковой установке). Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг (максимальная — 2500 кг). Экипаж — 3 чел.

ДБ-3А — двигатели М-86 (960 л.с). Вооружение и состав экипажа соответствуют ДБ-3. Выпускались с 1938 г.

ДБ-3Б — двигатели М-87 (950 л.с.) с повышенной высотностью. Усилено шасси, установлена бронезащита и система наддува топливных баков нейтральным газом. Строились с 1939 г.

ДБ-3Т — самолет-торпедоносец, отличающийся от стандартного бомбардировщика лишь наличием торпедной подвески (т.н. «моста») и специальным прицелом. Выпускался заводом №39 со средины 1938 г. на базе ДБ-3А, а в 1939 г. — на базе ДБ-3Б.

Обозначения ДБ-3А и ДБ-3Б являются неофициальными — по документам все машины проходили как ДБ-3. Между самолетами выпуска различных заводов (и даже одного предприятия, но разных серий) существовали значительные различия.

Источник - airaces.ru