МБР-2

МБР-2

Одномоторная летающая лодка МБР-2 (Морской ближний разведчик) представляла собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Двигатель с толкающим винтом установлен на стойках над центропланом. Проектирование велось под руководством Г.М. Бериева в Центральном конструкторском бюро (ЦКБ) при заводе № 39 с 1931 г. Первоначально самолет обозначался ЦКБ-25. В качестве силовой установки предполагалось применить считавшийся перспективным двигатель М-27, но в конце 1931 г. стало ясно, что он серийно выпускаться не будет. Поэтому прототип оборудовали 12-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения BMW VIE 7,3 (500 л.с), а для серийных машин выбрали его копию, выпускавшуюся в СССР по лицензии, — М-17.

Прототип ЦКБ-25 впервые поднялся в воздух 3 мая 1932 г. Результаты испытаний были вполне удовлетворительны, но из-за противодействия со стороны авиаконструктора А.Н. Туполева, «продвигавшего» свой гидросамолет МДР-2, решение о принятии на вооружение ЦКБ-25 откладывалось. Бериеву предложили даже переделать свою машину в пассажирский вариант, рассчитывая, что его удастся легче внедрить в серию. Но в первой половине 1933 г. отношение к гидросамолету поменялось, и в августе 1933 г. МБР-2 принимают на вооружение.

Серийный выпуск МБР-2 осуществлялся на заводе № 31 в Таганроге. Первая машина была готова в июле 1934 г. Пик выпуска пришелся на 1937 и 1938 гг. (соответственно 360 и 364 единицы). Производство прекратилось во второй половине 1940 г. В общей сложности изготовлено 1365 МБР-2. Таким образом, эта летающая лодка стала самым массовым гидросамолетом советского производства.

Источник - airaces.ru