Модификации Як-9

Модификации Як-9

Як-9 (конец 1942 г.) — серийное обозначение опытного Як-7ДИ, прошедшего испытания летом 1942 г. Были изменены законцов-ки крыла, размах уменьшен до 9,74 м. Двигатель М-105ПФ (1180 л.с), скорость — 599 км/ч на высоте 4 300 м. Бензобаки — мягкие, протестированные, с системой инертного газа. Вооружение: пушка ШВАК (120 снарядов) и синхронный пулемет УБС (200 патронов). Фонарь кабины каплевидный, в козырьке устанавливалось лобовое бронестекло.

aptamada.ru

shalkar.ru

Як-9 М-106-lск (с односкоростным нагнетателем). Вариант был создан в конце 1942 г. с целью улучшения летных данных истребителя Як-9- Развивал скорость 602 км/ч на высоте 3250 м, время виража — 18 с. Серийно не выпускался из-за недоведен-ного двигателя.

Як-9Т (тяжелый) — первый серийный Як-9 с пушкой НС-37 (30 снарядов), вместо ШВАК, и одним пулеметом УБС (220 патронов). Ствол пушки выступал из кока винта, поэтому длина самолета увеличилась до 8,65 м. При этом из-за больших размеров и веса пушки (152 кг против 45 кг ШВАК), чтобы сохранить центровку, кабину пилота сдвинули назад на 400 мм. Взлетный вес по сравнению с Як-9 увеличился примерно на 200 кг. Скорость составляла 588 км/ч на высоте 3880 м. Самолет прошел госиспытания в марте 1943 г. До конца войны было построено 2748 экземпляра.

Як-9П (пушечный) — модификация серийного Як-9 с двумя пушками ШВАК (вторая синхронная устанавливалась вместо пулемета УБС). Построен в одном экземпляре, в апреле 1943 г. прошел госиспытания, серийно не выпускался.

Як-9ПД — высотный истребитель, максимально облегченный Як-9, модернизированный на основе опыта работы над И-28 и Як-7ПД Размах крыла увеличен на 1 м, маслорадиатор и водо-радиатор заменены на новые. Устанавливался высотный двигатель М-105ПД (с нагнетателем). Скорость составляла 620 км/ч на высоте 10 500 м. Практический потолок — 12 000 м. Вооружение включало одну пушку ШВАК Кресло пилота не имело бронеспинки. Пять построенных машин были переданы в 12-й ГИАП ПВО Москвы для борьбы с высотным разведчиком Ju-86R. Войсковые испытания и доводка самолетов были выполнены в июле 1943 г., в ходе боевых дежурств. Одной встречи противников на предельной высоте, с благополучным исходом для немецкого экипажа, оказалось достаточно, чтобы в небе Москвы разведчики больше не появлялись. В 1944 г. одна из пяти машин прошла специальную доработку. Была достигнута рекордная для боевых самолетов высота — 14 500 м.

Як-9В (вывозной) — двухместный учебно-тренировочный вариант Як-9 с двойным управлением. Снято бронирование и часть оборудования, уменьшен запас топлива. Вооружение пушка ШВАК или пулемет УБ. Двигатель — М-105ПФ. Строился серийно.

Як-9Д (дальний) — вариант с четырьмя бензобаками. Установка двух дополнительных бензобаков позволила увеличить запас топлива на 45%. Дальность полета достигла 1360 км, скорость составила 597 км/ч на высоте 3900 м. Кабина была сдвинута назад, как на Як-9Т. Вооружение: пушка ШВАК (при установке пушки НС-37 обозначался как Як-9ТД), пулемет УБС. Двигатель — М-105ПФ. Войсковые испытания проводились в июле-сентябре 1943 г. Строился большой серией.

Источник - airaces.ru