Модификации Як-7

Модификации Як-7

И-26УТИ (УТИ-26, № 27) — опытный двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением в кабинах ученика и инструктора.

Як-7 УТИ (1941 г.) — серийный учебный истребитель. Планер представлял собой перекомпонованный планер истребителя И-28. Центр тяжести был сдвинут вперед. Самолет имел такое же оперение и шасси, как на И-30. Устанавливался двигатель М-105. Вооружение состояло из одного пулемета ШКАС. Самолет стал более устойчивым и простым в управлении, но принципиально не отличался от Як-1.

Як-7А (конец 1941 г.) — серийный вариант истребителя на базе учебного Як-7. Вооружение включало пушку ШВАК и два синхронных пулемета ШКАС. Оборудование и управление задней кабины снято. С 1942 г. в перегрузку под крылом подвешивалось шесть снарядов РС-82. Двигатель М-105ПА

webvideoonline.ru

omg-linux.ru

Як-7б (начало 1942 г.) — улучшенный серийный Як-7А Вооружение было усилено и состояло из пушки ШВАК и двух крупнокалиберных пулеметов БС над двигателем (вместо пулеметов ШКАС). Вторая кабина закрывалась фанерным колпаком. С середины 1942 г. устанавливался форсированный двигатель М-105ПФ (1180 л.с). Як-7б выпускался до 1944 г. включительно.

На Як-7б последних серий «срезали» гаргрот и изменили фонарь кабины по образцу фонаря Як-16, но закабинный отсек в фюзеляже сохранили. Было установлено более совершенное радиооборудование, улучшены внутренняя герметизация фюзеляжа, обводы капота и туннелей радиаторов, снижена масса конструкции. Скорость составляла 588—593 км/ч. Успешно прошли испытания опытного экземпляра Як-7б с герметической кабиной АЯ. Щербакова.

Як-7В — вывозной, учебный истребитель с неубирающимся шасси, без щитков. Вооружение и бронезащита сняты. Развивал скорость до 465 км/ч. Выпускался серийно с 1942 г.

Як-7В вывозной учебный истребитель.

Як-7 — М-82 — опытный, под двигатель воздушного охлаждения М-82 АД Швецова (1700 л.с). Вооружение: две 20-мм пушки и один 12,7-мм пулемет. Разработка самолета по чертежам винтомоторной группы, переданным Н.Н. Поликарповым, была начата летом 1941 г., но продвигалась медленно. Первый полет состоялся в конце февраля 1942 г. Самолет развил скорость 615 км/ч на высоте 6400 м. Испытания и доводку прекратили, поскольку в серийное производство был внедрен истребитель Ла-5.

Як-7Р — реактивный. На самолете устанавливалась комбинированная силовая установка: серийный поршневой мотор М-105ПФ и опытные двигатели — один ЖРД конструкции Л.С. Душкина и два ПВРД ИА Меркулова. Работы по проекту проводились в 1942 г., но не были завершены из-за отсутствия надежно работающих реактивных двигателей. В 1944 г. для проведения летных испытаний под крылом серийного Як-7б были подвешены два прямоточных двигателя ДМ-4С ИА Меркулова, работавших на бензине. В закабинном отсеке оборудовали место испытателя. Испытания показали, что установка дополнительных двигателей не оправданна, поскольку при их включении скорость увеличивалась незначительно.

Як-7ПД (опытный) — экспериментальный высотный перехватчик с двигателем М-105ЦЦ, созданный на базе истребителя И-28.

Як-7М — пушечный, опытный. На базе Як-7б было построено два варианта с тремя 20-мм пушками, на одном из которых две дополнительные пушки устанавливались над мотором, на месте пулеметов БС, на втором — в крыле.

Як-7-37 — с 37-мм пушкой. В 1942 г. построена небольшая серия с пушкой МПШ-37 конструкции Шпитального и двумя синхронными пулеметами БС. Самолеты успешно применялись против бомбардировщиков. В начале 1943 г. на опытной серии Як-7-37 проходила войсковые испытания пушка НС-37 конструкции Ну-дельмана и Суранова. Установлены автоматические предкрылки.

Як-7ДИ (дальний истребитель) — модификация Як-7б с существенно облегченной конструкцией крыла. Замена деревянных лонжеронов на дюралюминиевые дала выигрыш массы и внутреннего объема крыла. Крыло стало легче на 150 кг, емкость бензобаков увеличилась более чем на 200 л, дальность полета возросла до 1310 км. Вооружение включало пушку ШВАК и один пулемет УБС. Рекомендован к производству, в серии получил обозначение Як-9.

Источник - airaces.ru