Дорнье Do-22

Дорнье Do-22

Одним из немногих образцов германской авиатехники 30-х гг., разрабатывавшимся исключительно на экспорт — без заказа со стороны рейхсминистерства авиации Германии, стал поплавковый самолет Дорнье Do-22. Проектирование велось с 1934 г. под фирменным обозначением Do C3, впоследствии рейхсминистерство авиации присвоило машине официальный индекс Do-22.

Самолет представлял собой одномоторный подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции. Изначально в проект закладывалась возможность применения самолета как с поплавкового, так и с колесного шасси, а также установка оборудования и вооружения в соответствии с требованиями конкретного заказчика. С прицелом на зарубежные рынки выбрали и силовую установку — французский 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» HS 12Y.

fishing-movie.ru

ozdorovii.ru

Испытания первого прототипа, построенного в поплавковом варианте Do-22W (встречается также обозначение Do-22/See), начались в 1935 г. Машина комплектовалась двигателем HS 12Ybrs (860 л.с). В марте 1938 г. начались испытания второго прототипа — Do-22L в варианте с колесным шасси. Ряд источников утверждают, что в общей сложности построили три прототипа, из них два в варианте гидросамолета.

Несмотря на активную рекламную кампанию, объем полученных зарубежных заказов был невелик. Начиная с июля 1938 г. выпустили 28 серийных машин, все — в гидроварианте.

Основные модификации гидросамолета Дорнье До-22

Dornier Do-22Kg — вариант для Греции, ставшей первым заказчиком этого самолета. Двигатель -HS 12Y21 (910 л.с). Стрелковое вооружение -2 7,92-мм пулемета «Браунинг» (синхронный и турельный). Масса бомбовой нагрузки -250 кг. Экипаж — 3 человека. В 1938-1939 гг. изготовлено 12 единиц (первый экземпляр вышел на испытания 15 июля 1938 г.).

Dornier Do-22Kj — вариант для Югославии. Двигатель — HS 12Ybrs (860 л.с). Поставки самолетов начались в конце 1938 г. Югославия получила 13 самолетов — 12 серийных и первый прототип.

Dornier Do-22Кl — вариант, предназначавшийся для Латвии. В 1939 г. оформлен заказ на четыре экземпляра, но до вхождения этого государства в состав СССР поставить самолеты не успели. Во второй половине 1941 г. машины проданы Финляндии (поэтому в литературе иногда встречается обозначение Do-22Kf).

Источник - airaces.ru