Боевое использование Дорнье Do-18 в годы Второй мировой войны

Боевое использование Дорнье Do-18 в годы Второй мировой войны

В составе ВВС Греции самолетами Do 22Kg укомплектовали 12-ю миру взаимодействия с флотом. В октябре—ноябре 1940 г. самолеты привлекались для патрулирования прибрежных акваторий и сопровождения конвоев. Ввиду острой нехватки самолетов для поддержки сухопутных войск в декабре 1940 — январе 1941 г. 9 Do 22Kg переставили на колесные шасси и передали во 2-ю миру взаимодействия с армией. В дальнейшем они использовались как разведчики и (эпизодически) в качестве ночных бомбардировщиков на албанском фронте. В апреле 1941 г. все греческие Do 22Kg были уничтожены Люфтваффе (преимущественно на земле) — за исключением одного поплавкового самолета, которому удалось перелететь в Египет.

sharegallery.ru

sibzdraw.ru

В морской авиации Югославии самолетами Do 22Kj к моменту нападения Германии в апреле 1941 г. было вооружено две эскадрильи — 20-я в Ораховаце (5 самолетов) и 25-я в Зларине (6 машин). К активной боевой работе они приступили 8 апреля. В тот день один из самолетов 20-й эскадрильи обнаружил в море и пытался атаковать крупный итальянский конвой, но был отогнан огнем зенитной артиллерии. Три других Do 22Kj бомбили порт Дураццо (Дуррес) в Албании. 10 апреля одиночные Do 22Kj вели разведку Бари и Бриндизи. Вылеты в эти районы повторились 12 апреля, а на следующий день три Do 22Kj совершили разведывательные полеты у побережья Албании. 16 апреля началась эвакуация в Египет. Цели достигли 7 Do-22Kj. Вместе с единственным греческим Do 22Kg они составили 2-ю эскадрилью (по британской терминологии — звено), поступившую в оперативное подчинение 230-й эскадрильи Королевских ВВС. В течение нескольких месяцев эти самолеты использовались для патрулирования прилегающих акваторий, пока нехватка запчастей не вынудила списать последние Do 22К.

В Финляндии самолеты Do 22К1 поступили на вооружение группы Lelv 6, выполнявшей патрулирование вод Финского залива. В зависимости от обстоятельств самолеты применялись как на поплавковом, так и на колесном шасси. В качестве боевых гидросамолетов Второй мировой они служили до 1944 г., а как вспомогательные — даже после войны, до 1952 г.

Самолет Дорнье Do-22К представлял собой весьма неплохой образец многоцелевого одномоторного моноплана, ориентированного на потребности небогатых стран. Однако в силу ряда обстоятельств он не получил широкого распространения.

Источник - airaces.ru