Дорнье Do J Wal Кит

Дорнье Do J Wal Кит

Одной из наиболее известных и широко распространенных летающих лодок межвоенного периода была знаменитая Дорнье Валь (Кит), применявшаяся как в военной, так и в гражданской авиации во многих странах мира.

Прообразом «Валя» стал гидроплан Gs.I, впервые поднявшийся в воздух 31 июля 1919 г. На нем была отработана компоновочная схема, ставшая впоследствии «визитной карточкой» больших летающих лодок «Дорнье»: моноплан-парасоль с крылом, поднятым над фюзеляжем и тандемным расположением двигателей. Поддерживающих поплавков не было — устойчивость гидроплана на воде обеспечивали боковые спонсоны фюзеляжа («жабры»). Конструкция планера была цельнометаллической.

irbit-media.ru

bizinspector.ru

На испытаниях машина показала высокие летные характеристики, но в апреле 1920 г. была затоплена, чтобы предотвратить конфискацию союзнической контрольной комиссией. Два экземпляра более совершенной модификации Gs.II, постройка которых началась в 1920 г., были разобраны по требованию контрольной комиссии. После этого Дорнье переносит работы в филиал своей фирмы в Италии. Там 6 ноября 1922 г. впервые поднялся в воздух гидросамолет Do J «Валь» — военная модификация, оборудованная двумя моторами «Испано-Сюиза» HS 8Fb (300 л.с). Эта машина была не прототипом, а первым экземпляром в серии из шести единиц, заказанных ВМС Испании.

В дальнейшем помимо Италии самолеты «Валь» строили в Германии, Нидерландах, Испании, Японии. Общее количество выпущенных машин оценивается примерно в 250 единиц.

Источник - airaces.ru