КОР-2 (Бе-4)

КОР-2 (Бе-4)

Неудача с созданием корабельного разведчика КОР-1, который хотя и был принят на вооружение ВВС РККА, но абсолютно не удовлетворял заказчика, привела к тому, что уже в конце 1938 г. было выдано задание на разработку перспективной машины аналогичного назначения — КОР-2. Согласно тактико-техническим требованиям, самолет должен был иметь дальность полета 1200 км и взлетную массу до 2600 кг (что определялось мощностью катапульт, устанавливаемых на крейсерах). Габариты со сложенным крылом не должны были превышать в длину 9,5 метров и в ширину 4,5 м, а размах крыла — 11,0 м.

sweetchild-media.ru

toptransfers.ru

Свои эскизные проекты представили четыре конструкторских бюро. В феврале 1939 г. приняли решение поручить разработку гидроплана ЦКБ МС при заводе №31, возглавляемом авиаконструктором Г.М. Бериевым. Для новой машины была выбрана схема двухреданной летающей лодки типа парасоль. Конструкция планера была цельнометаллической. Двигатель с тянущим винтом устанавливался на крыле. Размеры КОР-2 несколько превышали определенные заданием: длина — 10,4 м, размах крыла — 12,0 м, ширина в сложенном положении — 4,7 м. Однако заказчику пришлось с этим согласиться, поскольку иначе Бериев не гарантировал достаточной мореходности КОР-2.

Прототип нового самолета с 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения М-63 (1100 л.с.) впервые поднялся в воздух 21 октября 1940 г., а 30 ноября к испытаниям присоединилась вторая машина. В феврале 1941 г. оба экземпляра без особых замечаний прошли государственные испытания, и машина была рекомендована к принятию на вооружение и внедрению в производство. Серийный выпуск предполагалось наладить на заводе №288 в Савелово (Подмосковье), но там в сентябре 1941 г. выпустили всего 2 самолета, ещё 4 собрали в 1942 г. в Омске, куда эвакуировали предприятие. В 1944-1945 гг. производство осуществлялось на заводе №477 в Красноярске, где изготовили ещё 38 единиц. Таким образом, общий объем серийного выпуска составил всего 44 самолета.

Источник - airaces.ru