Арадо Ar-199

Арадо Ar-199

В 1938 г. Технический отдел рейхсминистерства авиации Германии выдал задание на проектирование поплавкового учебного гидросамолета для замены устаревшего Не 42. Новую машину следовало приспособить для старта с катапульты — все ранее созданные поплавковые модификации учебных самолетов возможностью катапультного старта не обладали. Работы поручили фирме «Арадо», подразумевая, что машина будет создаваться на базе весьма удачного сухопутного моноплана Ar-96.

Новая машина, получившая обозначение Ar-199, «унаследовала» от сухопутного самолета общую компоновку и силовую установку, но цельнометаллическая конструкция планера была усилена, а вместо колесного шасси применили два поплавка. Кроме того, вместо двухместной кабины гидроплан получил трехместную: инструктор и курсант располагались рядом, а за ними находилось место для штурмана или радиста.

bb-rus.ru

После одобрения проекта фирма получила заказ на постройку пяти прототипов (даже без демонстрации модели самолетов). Испытания Ar-199V-1 начались в 1939 г. Результаты оказались вполне удовлетворительными, и в план закупок Люфтваффе включили 65 учебных гидропланов. Но после начала войны приоритеты поменялись, и в итоге выпустили лишь 26 серийных самолетов. Последние четыре из них собрали на одном из заводов оккупированной Франции, куда предполагалось перенести производство.

Источник - airaces.ru