Зибель Fh-104 Hallore

Зибель Fh-104 Hallore

Самолет первоначально разрабатывался в филиале фирмы «Клемм» в г. Галле — «Флюгцойгверке Галле» — под руководством Ф. Фехера (с декабря 1937 г. — самостоятельная фирма «Зибель»). Разработка велась с 1936 г. в соответствии с заказом рейхсминистерства авиации на легкий пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 1 пилота и 4 пассажиров.

Машина представляла собой двухмоторный низкоплан с очень чистыми аэродинамическими формами и убирающимся шасси. Фюзеляж выполнили как дюралевый моно-кок, крыло имело металлический набор с фанерной обшивкой крыла. Прототип Fh-104V1 с моторами «Хирт» НМ 508С (240 л.с.) был облетан 25 февраля 1937 г.

Самолет отлично зарекомендовал себя в довоенных состязаниях и рекордных перелетах, но объем выпуска оказался весьма небольшой — 46 единиц, построенных с 1939 г. по март 1941 г.

Основная модификация Зибель Fh-104

Fh-104А — 8-цилиндровые моторы воздушного охлаждения «Хирт» НМ 508D (270 л.с). Экипаж — 1 человек. Вместимость — 4 человек

Летно-технические характеристики самолета Fh-104А

Двигатели: «Хирт» НМ 508D

мощность, л.с.: 270

Размах крыла, м.: 12,06

Длина самолета, м.: 9,50

Высота самолета, м.: 2,64

Площадь крыла, кв. м.: 22,30

Масса, кг:

пустого самолета: 1510

максимальная взлетная: 2350

Максимальная скорость, км/ч: 350

Скороподъемность, м/с: 6

Практический потолок, м.: 6600

Дальность полета, км.: 920

Боевое использование Siebel Fh-104

Несмотря на изначально гражданское предназначение, большинство самолетов Fh-104А поступили в люфтваффе (гражданскую регистрацию имело не более 15 машин). Эти машины применялись, главным образом, в курьерских отрядах, а также придавались штабам различных уровней. Некоторые «хэлоры» служили личными самолетами высокопоставленных офицеров — в частности, Э. Удета, А. Кессельринга и А. Галланда. Несколько Fh-104А летали вплоть до последних недель войны.

Несколько самолетов Fh-104А в послевоенное время применялись ВВС Чехословакии. Первоначально они числились учебными под обозначением С-30, а позже были переклассифицированы в транспортные, получив новое обозначение D-54.

В условиях надвигавшейся войны гражданский Зибель Fh-104 не имел шансов на крупносерийное производство. Однако эта машина послужила ступенькой для создания весьма удачного и более вместительного самолета Si-204.

Источник - airaces.ru