Физелер Fi-156 Шторх

Физелер Fi-156 Шторх

Физелер Фи-156 «Шторьх» — легкий одномоторный самолет связи с коротким взлетом и посадкой. Разрабатывался под руководством Г. Физелера, Р. Мевеса и Э. Бахема с 1935 г. и изначально предназначался для гражданского применения, но в ходе разработки был трансформирован в военный вариант. Представлял собой трехместный подкосный высокоплан смешанной конструкции (металлический трубчатый набор фюзеляжа с тканевой обшивкой, деревянное крыло) с неубирающимся шасси, снабженным мощной амортизацией. Крыло имело развитую механизацию, гарантировавшую отличные взлетно-посадочные характеристики — разбег составлял всего 50 м, а при встречном ветре был ещё меньше. Для посадки же хватало 20 м! Остекление кабины обеспечивало прекрасный обзор. В целях уменьшения габаритов при хранении и транспортировке наземным транспортом консоли крыла выполнили складывающимися назад. В качестве силовой установки выбрали 8-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Аргус» As-10С.

victimchild.ru

tltreporter.ru

Прототип Fi-156V1 был облетан 10 мая 1936 г. За ним последовали ещё две опытные машины, причем Fi-156V3 получил военное оборудование и рассматривался как прототип армейского связного самолета.

Машина привлекла внимание рейхсминистерства авиации, объявившего конкурс на новую машину такого класса. Требования предусматривали создание самолета короткого взлета и посадки с хорошим обзором из кабины экипажа — а этим критериям как нельзя лучше соответствовал «Шторх». Из его конкурентов два (Bf 163 и Si 201) сильно отстали по срокам создания, выйдя на испытания тогда, когда Fi-156 уже строился серийно, третий же — автожир FW 186 — вообще был отвергнут из-за присущих конструкции недостатков. «Физелер» же планомерно вел работы по внедрению «Шторха» в серию. В начале 1937 г. построили ещё 2 прототипа, весной за ними последовала пред-серийная партия, а летом начались поставки серийных самолетов.

В общей сложности для люфтваффе до марта 1945 г. выпущено около 2900 серийных машин. Из них 1908 изготовила фирма «Физелер», 784 — завод «Моран» в Пюто (Франция), 78 — «Мраз» в Чозене (Чехия) и 73 — LBB в Чешских Будейовицах.

Основные модификации Физелер Fi-156 «Шторх»:

Fi-156А — двигатель «Аргус» As 10С-3 (240 л.с). Базовый вариант для люфтваффе — самолет связи. Выпущена предсерийная партия — 10 Fi-156А-0, серийно строились и Fi-156А-1.

Fi-156В — вариант, предлагавшийся для гражданского применения и отличавшийся наличием предкрылков. Выпущено 50 самолетов (14 Fi-156В-0 и 36 Fi-156В-1), попавших в люфтваффе.

Fi-156С — выпускался с 1938 г. и стал основным вариантом для люфтваффе. Модификация Fi-156С-1 представляла собой трехместный связной самолет (286 единиц), Fi-156С-2 — двухместный ближний разведчик с 7,92-мм пулеметом MG 15 в верхней линзовой установке (239 машин).

Вариант Fi-156С-3 был унифицированным — способным использоваться как в связном, так и в разведывательном варианте (выпущено 1755 самолетов), a Fi-156С-5 имел подфюзеляжную подвеску для 200-л топливного бака либо контейнера с АФА (354 машины). Большинство Fi-156С-3 и все Fi-156С-5 комплектовались двигателями As 10P (270 л.с).

Источник - airaces.ru