Боевое использование КОР-2 (Бе-4)

Боевое использование КОР-2 (Бе-4)

Первые самолеты Бе-4 в строевых частях появились летом 1942 г., когда четыре такие машины прибыли на Черноморский флот. Ими укомплектовали отдельное корректировочное звено, дислоцировавшееся в Туапсе. Осенью 1942 г. Бе-4 передали в 60-ю отдельную морскую разведывательную эскадрилью (ОМРАЭ), а затем — в 82-ю ОМРАЭ, размешенную на оз. Палеостоми у Поти. Самолеты использовались в качестве ближних морских разведчиков, патрулирую 40-мильную прибережную зону и выполняя задачи противолодочной обороны на подходах к военно-морским базам.

transporter-game.ru

lab4x4.ru

В июне 1944 г. черноморские Бе-4 передали во вновь сформированную 24-ю эскадрилью корабельной авиации. В сентябре—октябре 1944 г. они участвовали в катапультных испытаниях с борта крейсера «Молотов». В июле 1945 г. 24-я эскадрилья имела 8 экземпляров Бе-4.

На Севере в боевых действиях участвовали два Бе-4 полярной авиации, с августа 1943 г. осуществлявших противолодочное патрулирование с о. Диксон. Также противолодочные задачи выполняли Бе-4 ВВС Балтийского флота. В 1944 г. 9 таких самолетов получила 29-я ОМРАЭ. Эти машины также использовались в поисково-спасательных операциях.

На Тихоокеанском флоте 115-й разведывательный авиаполк по состоянию на 1 января 1945 г. имел в своем составе 4 Бе-4. В боевых действиях против Японии они не участвовали.

В послевоенное время Бе-4 эксплуатировались в качестве корабельных разведчиков на крейсерах «Молотов» (Черноморский флот), «Каганович» и «Калинин» (Тихоокеанский флот). Однако в 1947 г. катапульты с крейсеров демонтировали. Гидросамолеты Бе-4 сняли с вооружения в начале 50-х гг.

КОР-2 (Бе-4) представлял собой вполне современный корабельный разведчик, сопоставимый по летно-техническим характеристикам с зарубежными аналогами. Он являлся единственным советским гидросамолетом, серийно выпускавшимся в годы войны. Но созданный для кораблей «большого океанского флота», которые так и не успели сойти со стапелей до начала войны, Бе-4 фактически оказался не у дел. В послевоенное же время быстрое развитие радиолокации свело на нет необходимость в корабельных гидросамолетах-корректировщиках, а для службы с береговых баз требовались более тяжелые машины с большим радиусом действия и солидной полезной нагрузкой.

Источник - airaces.ru