КОР-1 (Бе-2)

КОР-1 (Бе-2)

В июне 1934 г. начальник ВВС РККА утвердил требования к новому корабельному катапультному самолету-разведчику (способному также применяться как пикирующий бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 200 кг), призванному заменить стремительно устаревающие летающие лодки КР-1 («Хейнкель» HD-55 немецкого производства). Предусматривалось выполнить машину по схеме летающей лодки или однопоплавкового гидросамолета и оборудовать 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Райт» «Циклон» F3, выпуск которого по лицензии налаживался в СССР. Крылья машины, первоначально именовавшейся КР-2, но вскоре сменившей обозначение на КОР-1, предписывалось выполнить складывающимися. В таком положении габариты КОР-1 не должны были превышать по длине —11 м, ширине — 5 метров и высоте — 4 м.

Разработку нового гидроплана поручили Центральному конструкторскому бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС), созданному в августе 1934 г. при таганрогском заводе №31 и возглавляемому Г.М. Бериевым. В ноябре того же года был утвержден эскизный проект КОР-1 в конфигурации однопоплавкового биплана, позволяющего перестановку на колесное шасси. Конструкция планера — цельнометаллическая, с применением стали и дюраля.

big-soviet.ru

novostivolgodonska.ru

Испытания прототипа на поплавковом шасси начались 4 сентября 1936 г., а 14 декабря он впервые поднялся в воздух на колесном шасси.

Летом следующего года КОР-1 проходил государственные испытания, результаты которых оказались неудовлетворительны: самолет из-за низких мореходных качеств оказался непригоден для применения в отрытом море, был слишком сложен в пилотировании на взлете и посадке, имел слишком малый радиус полета, а по летно-техническим данным уступал зарубежным образцам. Самолет отправили на доработку, после чего в апреле—июне 1938 г. проходил войсковые испытания. Затянувшаяся доводка КОР-1 привела к тому, что самолет успел морально устареть. Были выработаны требования к перспективному катапульному разведчику КОР-2, но КОР-1 все-таки приняли на вооружение в качестве переходной машины. В 1937—1940 гг. выпустили малую серию таких гидропланов из 12 единиц.

Источник - airaces.ru