Ш-2 самолет

Ш-2 самолет

Легкий одномоторный многоцелевой самолет-амфибия Ш-2 представлял собой полутораплан цельнодеревянной конструкции. Двигатель с тянущим винтом установлен на передней кромке верхнего крыла. Разработка велась небольшой группой под руководством В. Б. Шаврова в инициативном порядке с 1928 г. Самолет представлял собой летающую лодку с небольшими поддерживающими поплавками и поднимающимся колесным шассиЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Боевое и гражданское использование гидропланов Ш-2

Боевое и гражданское использование гидропланов Ш-2

Подавляющее большинство Ш-2 поступало в гражданские ведомства, но из самолетов постройки завода № 31 50 единиц передали военным. 35 из них использовались в школах, остальные распределили между различными

МДР-6

МДР-6

Двухмоторная летающая лодка, дальний морской разведчик МДР-6 разработана под руководством советского авиаконструктора И.В. Четверикова в Отделе морского самолетостроения

проститутки Кожуховская

Почта - posta2saita@mail.ru

Боевое использование летающих лодок МДР-6 (Че-2)

Боевое использование летающих лодок МДР-6 (Че-2)

Наиболее массово Че-2 применялись на Черном море — ВВС Черноморского флота получили в обшей сложности 16 таких летающих лодок. Самолеты входили в состав 80-й ОМРАЭ, базировавшейся в Геленджике

МБР-2

МБР-2

Одномоторная летающая лодка МБР-2 (Морской ближний разведчик) представляла собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Двигатель с толкающим винтом установлен

Боевое использование МБР-2 в годы войны

Боевое использование МБР-2 в годы войны

Поставки МБР-2 в строевые части начались во второй половине 1934 г. В первую очередь ими комплектовались эскадрильи Черноморского и Балтийского флотов, в 1935 г. они начали поступать на Дальний Восток

Техническое обслуживание моторной установки гидросамолета МБР-2

Техническое обслуживание моторной установки гидросамолета МБР-2

В течение всей блокады Ленинграда МБР-2 совершали ночные налеты на немецкие прифронтовые коммуникации, бомбя железнодорожные станции и эшелоны. Другой важной задачей

КОР-2 (Бе-4)

КОР-2 (Бе-4)

Неудача с созданием корабельного разведчика КОР-1, который хотя и был принят на вооружение ВВС РККА, но абсолютно не удовлетворял заказчика, привела к тому, что уже в конце 1938 г

Боевое использование КОР-2 (Бе-4)

Боевое использование КОР-2 (Бе-4)

Первые самолеты Бе-4 в строевых частях появились летом 1942 г., когда четыре такие машины прибыли на Черноморский флот. Ими укомплектовали отдельное корректировочное звено

КОР-1 (Бе-2)

КОР-1 (Бе-2)

В июне 1934 г. начальник ВВС РККА утвердил требования к новому корабельному катапультному самолету-разведчику (способному также применяться как пикирующий бомбардировщик

Боевое использование КОР-1 (Бе-2)

Боевое использование КОР-1 (Бе-2)

Самолеты КОР-1 были распределены между ВВС Балтийского и Черноморского флотов. К моменту начала Великой Отечественной войны на Балтике находилось шесть гидропланов этого типа

ТБ-1 (АНТ-4)

ТБ-1 (АНТ-4)

Самолет АНТ-4 (ТБ-1) стал первым в мире цельнометаллическим тяжелым двухмоторным бомбардировщиком-монопланом, прототипом для многих последующих многомоторных самолетов ОКБ А.Н. Туполева

Як-2/Як-4

Як-2/Як-4

Двухмоторный двухместный бомбардировщик Як-2 разрабатывался под руководством А.С. Яковлева с 1938 г. Идеология машины, получившей обозначение «самолет 22», строилась

Боевое использование Як-2/Як-4

Боевое использование Як-2/Як-4

Первой частью, вооруженной ББ-22, стал 136-й ближнебомбардировочный авиаполк (ББАП), входящий в 19-ю авиадивизию Киевского Особого военного округа. Опыт освоения самолета

Ер-2 (ДБ-240)

Ер-2 (ДБ-240)

ДБ-240 — двухмоторный дальний бомбардировщик, спроектированный под руководством В. Ермолаева. В основу была положена конструкция пассажирского самолета «Сталь-7», разработанного

Основные модификации бомбардировщика ДБ-240

Основные модификации бомбардировщика ДБ-240

ДБ-240 (Ер-2) с моторами М-105 (1100 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,62-мм пулемета ШКАС в носовой установке, верхней турели и нижней люковой установке (предполагалось

Боевое использование бомбардировщиков Ер-2

Боевое использование бомбардировщиков Ер-2

До нападения Германии на СССР ни один самолет Ер-2 не поступил в строевые части. В июне-августе 1941 г. ими вооружили 420-й и 421-й авиаполки особого назначения (АП ОСНАЗ

Ар-2

Ар-2

Разрабатывался с 1939 г. под руководством А.А. Архангельского и первоначально обозначался СБ-РК, т.е. «радиаторы в крыле»: вместо мотогондол радиаторы размещались в отъемных частях крыла

ДБ-3Ф (Ил-4)

ДБ-3Ф (Ил-4)

Глубокая модернизация ДБ-3 с установкой новых двигателей М-88 (1100 л.с), удлиненной и более обтекаемой носовой части фюзеляжа веретенообразных очертаний с обширным остеклением

Боевое использование ДБ-3Ф (Ил-4)

Боевое использование ДБ-3Ф (Ил-4)

Поступление ДБ-3Ф в строевые части в заметном количестве началось в мае-июне 1940 г. К июлю 1940 г. некоторые полки (например, 8-й ДБАП) были полностью укомплектованы

ТБ-7 (Пе-8)

ТБ-7 (Пе-8)

Первое упоминание о новом бомбардировщике, предназначенном для замены тяжелого бомбардировщика ТБ-3, относится ко второй половине 1931 г., когда представители ВВС РККА

Боевое использование ТБ-7 (Пе-8)

Боевое использование ТБ-7 (Пе-8)

Поставки серийных бомбардировщиков ТБ-7 в строевую часть — дислоцированный под Киевом 14-й тяжелый бомбардировочный полк (ТБАП) — начались в конце 1940 г. Из 27 самолетов

ТБ-3

ТБ-3

Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ТБ-3, разработанный под руководством А.Н. Туполева, стал одним из символов советской авиации предвоенного периода.

Боевое использование тяжелых бомбардировщиков ТБ-3

Боевое использование тяжелых бомбардировщиков ТБ-3

Массовые поставки ТБ-3, развернувшиеся уже с 1932 г., позволили СССР к середине 30-х гг. создать мощнейшую стратегическую авиацию, состоявшую из тяжелобомбардировочных бригад

Ил-10

Ил-10

Одна из ветвей развития конструкции Ил-2 привела к созданию одноместного бронированного истребителя Ил-1 (предназначенного, в первую очередь, для борьбы с транспортными

Су-2 (ББ-1)

Су-2 (ББ-1)

В 1936 г. в СССР стартовал конкурс на разработку нового «войскового самолета» под шифром «Иванов», призванного сменить массовый биплан Р-5. Новая машина должна была выполнять функции штурмовика

Ту-2

Ту-2

Знаменитый советский бомбардировщик Ту-2 — двухмоторный пикирующий бомбардировщик, разрабатывался под руководством А.Н. Туполева в тюремном конструкторском бюро НКВД

Ли-2 (ПС-84)

Ли-2 (ПС-84)

В середине 30-х гг. американская фирма «Дуглас» создала поистине революционный двухмоторный пассажирский самолет DC-3. Его высокие летные данные и достаточно большая

СБ самолет

СБ самолет

Основной тактический бомбардировщик ВВС РККА второй половины 30-х гг. под названием СБ начал проектироваться в конце 1933 г. Работы велись в конструкторском отделе ЦАГИ

Боевое использование скоростного бомбардировщика СБ

Боевое использование скоростного бомбардировщика СБ

Практически одновременно с поступлением на вооружение ВВС РККА, бомбардировщики СБ дебютировали в бою. Состоялось это в Испании, во время гражданской войны. 23 октября 1936 г

ДБ-3

ДБ-3

Двухмоторный бомбардировщик ДБ-3 представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Разрабатывался под руководством С.В. Ильюшина

Боевое использование бомбардировщиков ДБ-3

Боевое использование бомбардировщиков ДБ-3

Хотя производство ДБ-3 велось с 1937 г., полноценное освоение новых самолетов в ВВС РККА началось лишь в следующем году. К 15 марта 1938 г. в ВВС числилось 52 ДБ-3.

Пе-2

Пе-2

Знаменитый Пе-2 представлял собой двухмоторный пикирующий бомбардировщик, разработанный под руководством В.М. Петлякова в Специальном техническом отделе (СТО) НКВД.

Боевое использование самолёта Пе-2

Боевое использование самолёта Пе-2

Первые серийные Пе-2 поступали в 95-й СБАП Московского военного округа и 48-й ББАП Киевского округа. К моменту нападения Германии на СССР только эти два полка успели

Пе-3

Пе-3

История создания самолета Петлякова Пе-3 довольно извилиста и представляет собой последовательные превращения истребителя в бомбардировщик, а затем — снова в истребитель

МиГ-1/МиГ-3

МиГ-1/МиГ-3

Самолет, ставший к началу советско-германской войны наиболее массовым истребителем нового поколения в ВВС РККА, задумывался как истребитель-перехватчик, оптимизированный

Ла-7

Ла-7

Самолет представляет собой дальнейшую эволюцию знаменитого штурмовика Ла-5ФН. Основным доработкам подверглась мотоустановка, также был облегчен планер, переделан центроплан

Боевое использование Ла-7

Боевое использование Ла-7

Боевой дебют Ла-7 состоялся в составе 19-го ИАП в июне 1944 г. в ходе операции «Багратион» в Белоруссии. Вскоре такими самолетами вооружили 3-ю гв. ИАД, сражавшуюся в Прибалтике

ЛаГГ-3

ЛаГГ-3

Один из целой серии одномоторных истребителей, разработка которых началась в различных КБ Советского Союза в 1939 г. Проектирование осуществляли С.А. Лавочкин, В.П. Горбунов

Боевое применение ЛаГГ-3

Боевое применение ЛаГГ-3

До момента нападения Германии на СССР было выпущено 322 ЛаГГ-3, но в частях приграничных округов их было лишь около двух десятков. Ни один полк не успел освоить новые машины

Ил-2

Ил-2

Во конце 1930-х гг. назрела острая необходимость создания бронированного штурмовика. Опыт использования авиации в боевых действиях в Испании и Китае в 1937—1938 гг. показал

У-2 (По-2)

У-2 (По-2)

Судьба знаменитого самолёта Великой Отечественной войны У-2, получившего в 1944 году более привычное обозначение По-2, в знак памяти и признательности погибшему авиаконструктору

Ла-5

Ла-5

В конце 1941 г. в ОКБ С.А. Лавочкина проводились работы по модернизации истребителя ЛаГТ-3, уже не отвечавшего требованиям современного воздушного боя. Еще летом 1941 г

Модификации Ла-5

Модификации Ла-5

Ла-5. На планер самолета ЛаГГ-3 цельнодеревянной конструкции установлен двигатель М-82 (мощностью 1700 л.с). Для сопряжения капота с фюзеляжем добавлялась вторая обшивка

Боевое использование Ла-5

Боевое использование Ла-5

Впервые Ла-5 были применены в сентябре 1942 г. под Сталинградом, находясь на вооружении нескольких авиаполков. Модифицированные Ла-5Ф начали поступать во фронтовые части в начале 1943 г.

Як-9

Як-9

В конце 1942 г. несколько предприятий авиапромышленности одновременно с выпуском Як-1 и Як-7 освоили производство нового фронтового истребителя Як-9. Он представлял собой

Модификации Як-9

Модификации Як-9

Як-9 (конец 1942 г.) — серийное обозначение опытного Як-7ДИ, прошедшего испытания летом 1942 г. Были изменены законцов-ки крыла, размах уменьшен до 9,74 м.

Як-7

Як-7

Летом 1940 г. начались испытания скоростного учебно-тренировочного истребителя УТИ-26, созданного коллективом ОКБ АС. Яковлева. Самолет показал хорошие летные качества

Модификации Як-7

Модификации Як-7

Як-7 УТИ (1941 г.) — серийный учебный истребитель. Планер представлял собой перекомпонованный планер истребителя И-28. Центр тяжести был сдвинут вперед. Самолет имел

Боевое применение Як-7

Боевое применение Як-7

3 ноября 1943 г. помощник командира 519-го истребительно авиаполка старший лейтенант В А Башкиров перегонял Як-7А на новый аэродром. В отсеке за его кабиной находился механик самолета

Як-3

Як-3

Преодоление в 1943 г. дефицита легких авиационных материалов, реэвакуация аэродинамических труб ЦАГИ, а также накопленный опыт позволили ОКБ АС. Яковлева наконец-то приступить

Модификации Як-3

Модификации Як-3

Як-3 (серийный). Выпускался с 1944 г., только с двигателем М-105ПФ-2, но с различными вариантами вооружения. В 1944 г. устанавливались пушка ШВАК и синхронный пулемет УБС

Як-1

Як-1

Самолеты И-16 и И-153, составлявшие основу истребительной авиации, в конце 30-х годов уже не отвечали требованиям современного воздушного боя.

Модификации Як-1

Модификации Як-1

И-26 — первый опытный одномоторный одноместный истребитель ОКБ А.С. Яковлева, прототип всех последующих типов поршневых истребителей. Двигатель — М-105П (1050 л.с).

Использование Як-1 в боевых действиях

Использование Як-1 в боевых действиях

Советские летчики быстро освоили истребители Як-1 и успешно вели на них воздушные бои со всеми типами самолетов противника. Так, 23 октября 1942 г. шесть Як-1 293-го

И-16

И-16

В середине 30-х годов, пожалуй, не было истребителя, который пользовался бы такой широкой известностью среди авиаторов всего мира, как И-16. По внешнему виду и летным

Модификации И-16

Модификации И-16

И-16 тип 4. Был запущен в серийное производство в 1934 г. Устанавливался двигатель М-22 мощностью 480 л.с. (затем — М-25). При полетном весе 1420 кг самолет развивал

Боевое использование И-16

Боевое использование И-16

Самолеты И-16 принимали активное участие в пяти войнах. Боевую проверку истребитель прошел во время гражданской войны в Испании (1936—1938 гг.). По скоростным и маневренным

И-153 Чайка

И-153 Чайка

С появлением в конце 30-х годов авиадвигателей мощностью около 700 л.с. и освоением уборки шасси в полете истребители-монопланы стали вытеснять бипланы. Монопланы И-16

Модификации И-153

Модификации И-153

И-153 (1938 г.) — вариант с двигателем М-25. Выпущена небольшая серия. Вооружение составляли четыре пулемета ШКАС, расположенные попарно с обеих сторон фюзеляжа между

Боевое использование И-153

Боевое использование И-153

Уже вскоре после начала серийного выпуска истребители И-153 приняли участие в боевых действиях. В район реки Халхин-Гол прибыло 12 самолетов И-153 с мотором М-62.

ДИ-6

ДИ-6

Отечественные авиаконструкторы напряженно трудились над созданием двухместного истребителя. Эта задача осложнялась неизбежным увеличением массы и размеров самолета при условии

И-15бис (И-152)

И-15бис (И-152)

После Первой мировой войны во всем мире истребители создавались по бипланной или полуторапланной схеме. На рубеже 30-х годов стали появляться истребители-монопланы.

Хейнкель He-42

Хейнкель He-42

Учебный гидросамолет, разрабатывавшийся с 1929 г. по заказу DVS — Немецкой школы воздушных сообщений, занимавшейся в веймаровской Германии подготовкой пилотов первоначально

Боевое использование Хейнкель Хе-42

Боевое использование Хейнкель Хе-42

Ещё задолго до официального объявления о создании Люфтваффе самолеты He-42 применялись для подготовки будущих пилотов морской авиации. Мобилизационные планы предусматривали

Дорнье Do-22

Дорнье Do-22

Одним из немногих образцов германской авиатехники 30-х гг., разрабатывавшимся исключительно на экспорт — без заказа со стороны рейхсминистерства авиации Германии, стал поплавковый

Боевое использование Дорнье Do-18 в годы Второй мировой войны

Боевое использование Дорнье Do-18 в годы Второй мировой войны

В составе ВВС Греции самолетами Do 22Kg укомплектовали 12-ю миру взаимодействия с флотом. В октябре—ноябре 1940 г. самолеты привлекались для патрулирования прибрежных

Дорнье Do J Wal Кит

Дорнье Do J Wal Кит

Одной из наиболее известных и широко распространенных летающих лодок межвоенного периода была знаменитая Дорнье Валь (Кит), применявшаяся как в военной, так и в гражданской

Основные модификации Dornier J Wal

Основные модификации Dornier J Wal

Дорнье Do J Bos — вариант для СССР. Двигатели -12-цилиндровые жидкостного охлаждения BMW VI 6,0 (600 л.с). На первых двух машинах установлены моторы «Лоррэн-Дитрих» LD 12Еb

Боевое использование Dornier Wal

Боевое использование Dornier Wal

В Советском Союзе большинство военных гидросамолетов «Валь» (обозначавшихся в документации аббревиатурой ДВ) попало на Черноморский флот, за исключением двух экземпляров

Арадо Ar-199

Арадо Ar-199

В 1938 г. Технический отдел рейхсминистерства авиации Германии выдал задание на проектирование поплавкового учебного гидросамолета для замены устаревшего Не 42

Боевое использование гидросамолетов Arado Ar-199

Боевое использование гидросамолетов Arado Ar-199

Сведения о службе Ar-199 весьма скупы и противоречивы. Несколько Ar-199А применялось по прямому назначению — в качестве учебных в школе гидроавиации в Буге на о. Рюген

Зибель Fh-104 Hallore

Зибель Fh-104 Hallore

Самолет первоначально разрабатывался в филиале фирмы «Клемм» в г. Галле — «Флюгцойгверке Галле» — под руководством Ф. Фехера (с декабря 1937 г. — самостоятельная фирма

АГО Ao-192 Курьер

АГО Ao-192 Курьер

O Ao-192 «Kurier» — двухмоторный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси, задумывавшийся под явным влиянием Хейнкель Не-70 как скоростная

Боевое использование AGO Ao-192 Курьер

Боевое использование AGO Ao-192 Курьер

Самолеты Ao-192В использовались в качестве курьерских, а также персональных транспортных машин для перевозки высокопоставленных лиц. В частности, такая машина была личным

Физелер Fi-156 Шторх

Физелер Fi-156 Шторх

Физелер Фи-156 «Шторьх» — легкий одномоторный самолет связи с коротким взлетом и посадкой. Разрабатывался под руководством Г. Физелера, Р. Мевеса и Э. Бахема с 1935 г.

Использование Fieseler Fi-156 Storch в годы войны

Использование Fieseler Fi-156 Storch в годы войны

Серийные «Шторхи» начали поступать в люфтваффе зимой 1937/38 г. четыре (по другим данным — 6) самолета Fi-156А-1 отправили в Испанию, где их использовали в качестве связных