
»Определение целевой аудитории — чушь»
☝
Вот, примерно такой ответ мне дают😅 после моего вопроса: «Вы знаете свою целевую аудиторию?»
Определение целевой аудитории (сокр. ЦА) — это скурпулезный и регулярный процесс, который требует временных и денежных затрат.
😎У многих возникает сомнения и озабоченность, которые строются вокруг трёх тезисов.
🔀 Я уже знаю и понимаю своих клиентов. Сомневаюсь, что какие-то исследования помогут мне узнать больше о клиентах, конкурентах и рынке в целом.
🔀 Не трогайте клиентов! Если лезть к ним с вопросами, они могут расстроиться или разозлиться. Это вообще может стоить нам бизнеса!
🔀 И что? Ну, узнаем мы что-то новое — и что дальше? Сомневаюсь, что выгода превысит затраты.
Все эти тезисы просты и понятны каждому. Но каждый из них — надуманная проблема.
В реальности всё совсем иначе.
💁🏻Приведу пример — одно из исследований Hinge. Оно показало, что компании не знают 80% своих настоящих конкурентов.
🤷♀️В 65% случаев клиенты признают, что не знают, что делает компания.
😳Хуже того, большинство клиентов хотят, чтобы компания оказывала услуги, которые (в более чем 85% случаев) она уже оказывает! А ведь большинство компаний, чьих клиентов опросили, наверняка считают, что знают своих клиентов, а клиенты знают их.
💁🏻И ещё одно исследование Hinge, которое снова подтверждает, что, если компания будет проводить структурированные и систематические исследования, даже изредка, она будет быстрее расти и становиться более ценной.
Ссылки на исследования под постом.👇