Рубрики
О людях

​​Ниночкина крепость Вот есть вещи изящ…

​​Ниночкина крепость

Вот есть вещи изящные, нежные, продуманной тонкости божьи создания. Роза, например, или лебедь. А есть Ниночка. Кое-как сколоченная, широкая и несгибаемая конструкция. С детства Ниночка уже напоминала бойкую басовитую тётеньку средних лет. На ногах стояла твердо, широкий стан несла с высоко поднятой головой, даже не замечая, как разбиваются об её полные белые бедра все жизненные преграды.

Но была одна неприступная для Ниночки мечта — еле уловимо, но настойчиво щекочущая всю её мощь изнутри.
Балет! Её манили и завораживали эти кружевные танцы.

На балетные постановки она ходила часто. Там, в тёмном густо пахнущем партере её обжигала гремучая смесь эмоций. Восхищение мешалось с чувством собственной никчёмности. Там, на сцене, по-настоящему жили люди, удивительные и пластичные до слёз.

А она — туловище в стиле крестьянского барокко: ноги опухли, позвоночник ныл, хотелось сала с бородинским. Тут не было места зависти, был чистый трепет перед невозможным для Ниночкиной физиологии.

Ниночка плакала от восторга, от жалости с несправедливостью и ещё раз от восторга. Прятала мясистый носик в мещанский батистовый платок, от чего положение её казалось уж совсем невыносимым. Но как только она покидала театр — жгучий морок исчезал, Ниночка вставала в родную жизненную борозду.

Однажды подруга Ниночки решила выйти замуж. Жених напоминал принца из мультика про Дюймовочку — экзальтированный юноша в приталенной рубашке. Ниночка про себя называла его Балеруном, хотя вообще-то Алеша занимался логистикой в каком-то пыльном офисе.

От вида жениха подруги Ниночкино сердце обжигали знакомые театральные чувства. Только теперь она могла вступить с Прекрасным в диалог. Она много говорила, смеялась над его беспомощными шутками, искрилась добротой и нервно мяла в кармане батистовый платочек.

Нина считала, что единственный шанс присесть на волшебный цветок, где живут сказочные балетные эльфы, — стать женой одного из них. Ну, или подобного им.

Дружба оказалась совершенно картонной преградой на пути к мечте, Балерун был взят Ниночкиным напором, подкрепленным чудесными рыбными котлетами.

После разудалой свадьбы Нина чувствовала, будто победила гравитацию вместе со всеми прочими грубыми законами физики. И теперь настало время утверждать свои собственные.

За несколько лет она превратила тонкого аристократичного Балеруна в одутловатого уставшего дядьку — тёмные круги под глазами, прокуренные пальцы, кривая злобная улыбка. Ниночкин напор по строительству совместного, прекрасного с её точки зрения, будущего можно было выдержать только отказавшись от всякой гибкости ума и чувств, одеревенеть изнутри.

Каждый год перед новогодними праздниками она выводила Балеруна на «Щелкунчика» или «Баядерку». У него появлялось ощущение, что жена так намекает на что-то туманное.

Но Ниночка просто величественно восседала в кресле, бросая на сцену протяжный взгляд победителя.
Иллюстрация: Stephen Mackey